Что изменилось в работе такси с введением карантина

Что изменилось в работе такси с введением карантина

Тем более что машин на линии стало в два раза меньше. Корреспондент «Хабар 24» выясняла, почему карантин стал причиной роста цен.

Работают таксисты в две смены. Дневная начинается в 7 утра. Первым делом Аслан Дюсембаев дезинфицирует машину, затем сам проходит осмотр у врача. По его словам, сейчас на каждого водителя приходится в два-три раза больше заказов, чем обычно. Кроме того, сейчас на линии только половина водителей от общего числа, по требованию акимата одновременно на линии должно быть определенное количество человек. Зато поездки можно совершать быстрее. Благо, трафик во время режима ЧП слабее. Но иногда можно простоять на посту до часу.


Аслан Дюсембаев, водитель официального такси:

- Сложнее всего мы проезжаем через мосты. Сотрудники полиции нас останавливают в вечернее время, когда начинается карантинное время, с 8 вечера. Они нас останавливают, проверяют, есть ли у нас справка на передвижение по городу, т.е. выданная компанией, и проверяют наличие пассажиров, у нас допустимо два пассажира. С водителем три человека.

Таксисты должны проветрить и обработать машину после каждого заказа, носить маски, перчатки и иметь с собой антисептик. Мы решили посмотреть: как правила работают на деле, вызвали официальное такси. У водителя на самом деле была и маска и перчатки. Но маска надета не по правилам, а перчатки и вовсе в кармане. Антисептик в машине.

Говорят, что полицейские могут остановить несколько раз за день. Допустимо перевозить не больше двух пассажиров. У них стражи порядка проверяют удостоверение личность и уточняют цель поездки. Дополнительные справки на время карантина водителям не выдавали, с собой разрешение на осуществлении деятельности. В Ассоциацию транспортников входят 14 автопарков. Говорят, что цену на свои услуги не поднимали. А в начале карантина относительно дорогие поездки выдавала программа. Всё из-за большого спроса.


Сакен Ханхожин, исполнительный директор Ассоциации транспортников г. Нур-Султана:

- Цену не регулирует ни оператор, ни водитель, эта цена устанавливается программой, разработчиками, который закладывает коэффициенты, закладывает тарифы ценообразования. Сейчас на цена не изменилась, она также составила 600 тг минимальная посадка, где включено время пути и километраж.

К слову, разработчик программы – партнер наших таксопарков, находится в России. Сумма поездки может измениться в любую минуту. Это зависит от количества автомобилей на линии и запросов в одном квадрате. Сейчас таксопарки хотят увеличить число машин.


Сакен Ханхожин, исполнительный директор Ассоциации транспортников г. Нур-Султана:

- В связи с карантином при ЧП, спрос на такси увеличился, и мы такое приняли решение, мы принимаем автомобили с частными номерами, т.е. водитель хочет работать на своей машине, мы его обклеиваем, готовим на согласование с акиматом для разрешения на передвижение в режиме чрезвычайного положения, приблизительно, 100 автомобилей.

И вот эти водители новых машин получат те же права на передвижение, что и таксисты официальной службы. Но назвать новыми таких водителей можно с натяжкой, они и до карантина таксовали, но заказы получали через популярные мобильные приложения.


Александр Бакалдин, водитель такси:

- Я у ребят спрашивал про разрешение. Говорят, да, вот какое-то СМС приходило, в базу «Сергек» всех вносят. Я звонил в наш головной, здесь в Алматы, им говорил, они говорят: ожидайте СМС. Как СМС придет, тогда можете выезжать на линию.

- И сколько вы уже ждете это СМС?

- С начала карантина.

Нам выдали справки, но потом сразу написали, что с этими справками лучше не выезжать.

Александр несколько лет работал таксистом через популярный сервис. Сейчас пассажиров не перевозит, занимается доставкой. Но многие коллеги водителя продолжают работать на свой страх. И чаще всего риск не оправдан, у многих его коллег машины уже на штрафстоянках. А вот по данным Департамента полиции, ни одно официальное такси за это время на вынужденный простой не попало.


Елжан Чупеков, начальник департамента Административной полиции ДВД г. Нур-Султана:

- По такси я скажу, что у нас с таксомоторными предприятиями города идёт полное взаимодействие. Да, есть отдельные нарушения, скажу так, что с начала карантина по городу Нур-Султан таксистами нарушения скоростного режима были допущены всего лишь 15 фактов, которые были зафиксированы камерами «Сергек».

По словам пассажиров, сейчас цены все больше похожи на докарантинные. Вся надежда на дополнительные 100 машин на линии, вот правда, когда они заработают, точно не могут сказать даже в самих таксопарках.


Источник: https://24.kz/

Особенности аренды транспортного средства с последующим выкупом Особенности аренды транспортного средства с последующим выкупом Многие граждане мечтают об автомобиле, но из-за проблем финансового характера оказываются

Поделится

Подписывайтесь на нас

    |         |