История возникновения
Перед тем, как появится в мире под серией «ВАЗ-2121», 4 года проводились тестирования и всевозможные испытания. Ваз 2121 наконец-то был запатентован как Нива только на 1974 год. После этого машина прошла еще несколько разработок, на которые ушло три года, а в 1977 г. наконец-то вышла из конвейера Волжского автозавода.Благодаря удобству и надежности Нива завоевала зарубежный рынок. В мире экспортировали более половины миллиона данных внедорожников. В этот же момент производство модели было запущено в Бразилии, Греции, Канаде, Чили и Эквадоре. В Японии это был единственный российская внедорожник, который продавался официально. Однако, Нива не продавалась никогда в той же конфигурации, как на отечественных рынках, и благодаря своей износостойкости и неповторимости конструкции она считалась настоящей легендой.
Интересные факты
Нива обладает многочисленными выдающимися наградами, но, кроме многократных участий в ралли, она обладает достаточно увлекательными фактами:- В 1998 г. Нива поднялась на эверест на высоту 5200 м. И тогда же будучи сброшенной с вертолёта, оказалась на Гималаях и поднялась на 7260 м.
- О надежности автомобиля свидетельствует и тот факт, что серийная машина смогла отработать без серьёзных повреждений целые 15 лет на Антарктиде, когда дороги полностью отсутствовали.
- В 2001 г. история Vaz 2121 как Niva завершилась, однако история самой машины продолжается под названием Lada 4х4.
Присоединяясь к всеобщему поздравлению, мы желаем этому легендарному авто и дальше оставлять след в истории.